30 ЛЕТ НЕЗАВИСИМОСТИ — ПУТЬ ПРЕОДОЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

В год 30-летия Независимого Казахстана хочу поздравить Всех преподавателей и работников системы образования с этим юбилеем. За эти годы достигнуты большие успехи и достижения в сфере образование и культуры, строятся новые школы и другие учебно-образовательные объекты, разрабатываются учебный программы и учебники, увеличено финансирование и пр. Наряду с несомненными достижениями образавательной системы Казахстана в области изобратительного искусства, следует отметить существующие проблемы, требующие решения. При количественном росте всевозможных учебных заведений по изобразительному искусству, наблюдается снижение качества преподавания. Оставляет желать лучшего профессиональный уровень преподавательского состава, не учитывается специфика материальной оснащенности, особенности художественного оборудования, параметры и функции аудиторий-мастерских по тем или иным видам искусства. Необходимо активизировать практику проведения лекционных и практических занятий по теории изобразительного искусства в музеях, на основе экспозиций подлинных памятников культурного и природного наследия.

Новое время диктует и новые требование к учителью. современный учитель должен быть иследователем, новатором в области инновационных идеи, владеть новыми технологиями, направленными на развитие творческих способностей детей, осуществлять рефлексию, анализировать учебный процесс и полученный результат. Необходимо принципиальное перомысление обществом, государством и системой образования места и значения художественной культуры и художественного образования. В них надо видеть основу сохранения духовно-нравственного, патриотического, социально-культурного стержня нашего общества.

Художественному образованию отводится роль необязательного, или даже обременительного положения в учебном процессе. Соответствующий цикл учебных дисциплин в школьных и, особенно, во внешкольных учреждениях образования неизбежно оказывается на третьем плане: и по статусу учителей, и по отводимому на него времени, и по уровню зарплат.

Современное состояние образования требует существенного расщирения присутствия искусства в за счет введния новых предметов и частичной переориентации уже существующих.Требуется разработка единых концептуальных и методических основ творчески ориентированного преподавания разных искусств при большом разнообрази программ и методик. Необходимо расширять применение информационных технологий, которые активизируют познавательный интерес, ассоциативное мышление, способствуют более прочному закреплению полученных знаний.

Необходима целенаправленная работа учители, основанная на осмысленни собственного профессионального опыта путем изучения и сравнения учебно-воспитательного процесса для его изменение и получения при этом более качественного образования.

Руководитель Арт-студии

«Радуга» Преподаватель высшей категории

Чеботников А.В.